Маркизы с автоматикой
Механическим способом маркизы сворачивали и разворачивали еще в пятнадцатом столетии. Но время не стоит на месте, и сегодня на рынке маркиз представлен широкий выбор систем автоматики, позволяющих управлять маркизой с помощью всего нескольких кнопок.
В этой статье мы бы хотели рассказать Вам о том, что собой представляют маркизы с автоматическим управлением (так называемые электрические маркизы), а также ответить на ряд наиболее часто возникающих у наших клиентов по этому поводу вопросов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАРКИЗЫ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Электрические маркизы — это маркизы, оснащенные автоматическим управлением, служащим для облегчения процесса управления маркизой или системой маркиз. Автоматика маркизы в стандартном виде состоит из электропривода и пульта дистанционного управления (проводного или беспроводного).
Беспроводной пульт управления маркизой позволяет раскрывать и закрывать маркизу, а также регулировать ее вылет с расстояния до тридцати метров.
На фото слева - двигатель, установленный в вал маркизы. Фото справа - пульт дистанционного управления маркизой.
Кроме того, существуют и другие опции, которыми могут быть оборудованы маркизы на автоматическом управлении, как то радиодатчики ветра и солнца-ветра, 3D-датчики колебаний, датчики дождя.
Датчик ветра сворачивает маркизу при предельно допустимых показателях силы ветра (как правило, это 12 м/с, что примерно равно 6 баллам по шкале Бофорта).
Датчик солнца-ветра, помимо защиты от ветра, еще и реагирует на интенсивность солнечного излучения, раскрывая маркизу при палящем солнце.
Датчик колебаний, имеющий автономное питание от батареек, устанавливается на фронтальную планку маркизы в зону, где интенсивность колебаний, вызванных ветром или иными внешними факторами, может быть наиболее высока.
ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКИЗ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
- управление маркизой посредством всего нескольких кнопок, расположенных на пульте дистанционного управления (не нужно вращать вороток);
- экономия времени: на раскрытие/закрытие одной маркизы воротком уходит от двадцати до шестидесяти секунд, тогда как при наличии пульта управления достаточно нажать всего одну кнопку, а все остальное двигатель сделает сам;
- если у Вас имеется больше одной маркизы, то процесс управления ими с помощью воротка может регулярно отнимать достаточно существенное количество времени (например, на раскрытие четырех маркиз может понадобиться до четырех минут). При наличии же многоканального пульта управления маркизами Вы не потратите больше пяти секунд на их раскрытие/закрытие или, например, на регулировку;
- механизмы маркиз, оснащенных автоматическим управлением, изнашиваются медленнее;
- наличие датчика ветра позволяет не беспокоиться о безопасности и сохранности конструкции.
СКОЛЬКО СТОИТ МАРКИЗА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ?
Как правило, маркиза с самым простым комплектом автоматики (электропривод и пульт управления) стоит на 400-700 евро дороже, чем маркиза с механическим управлением (редуктор и вороток). Цена в первую очередь зависит от требуемой мощности электропривода. Чем больше ширина и вылет маркизы, тем мощнее нужен электропривод, соответственно, тем выше его цена. Цена же пульта управления маркизой не зависит от ее размеров.
Маркиза на автоматическом управлении (слева подведен кабель сечением 3x1.5).
МАРКИЗЫ С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Любую маркизу можно оборудовать и комбинированным управлением. Комбинированное управление маркизой предполагает оснащение изделия как двигателем с пультом дистанционного управления, так и редуктором с воротком (купольные маркизы оборудуются специальным механизмом подъема). Делается это главным образом для того, чтобы в случае отключения электроэнергии (или, например, утери пульта управления) маркизой можно было бы управлять вручную.
Стандартный крюк, в который вставляется вороток для механического управления маркизой.
МАРКИЗА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ. РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Конечно, оснащение маркизы системой автоматики нельзя назвать необходимостью, ведь управление маркизой можно осуществлять и механическим способом — с помощью воротка и редуктора. В целом, это лишь вопрос комфорта, ведь очевидно, что управлять маркизой с помощью пульта значительно удобнее, чем вручную. Что касается датчика ветра, то его наличие избавляет от лишних беспокойств за сохранность конструкции, но, конечно же, тоже не является необходимостью. Все сводится к тому, готовы ли вы потратить дополнительно 400-700 евро ради собственного комфорта или же предпочтете сэкономить. Решать вам.
Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в вопросах, касаемых систем автоматики маркиз, а мы лишь напомним, что маркизы всех типов как на механическом управлении, так и оснащенные самыми передовыми системами автоматики, есть в наличии в компании «МАРКО».